Форум » Флуд и оффтоп » Медь и алюминий » Ответить

Медь и алюминий

lic666: Мысли вслух "продвинутого" физика с одного из форумов. И не такое услышишь! (Ф) - Если подключить колонки к усилителю алюминиевым и медным кабелем,то будет ли разница и какая? Если рассуждать без фанатизма, а поближе к физике. (А) - Будет т.н. "тепловой дисбаланс". Медь проводит более теплый звук чем алюминий. Высосокласные техники и музыканты никогда в жизни не позволят себе такое совмещение материалов. (Ф) - о, вы кажется как раз тот эксперт что нужен. Расскажите пожалуйста подробнее про тёплость и ламповость. (А) - после ваших выскзываний выше я прекрасно понимаю, что вам не интересна сама суть феномена, а лиш бы постебаться. Не хотите понимать феномена, который подтвержден миллионами - не надо, ваши проблемы. В случае кабелей на самом деле все еще даже проще чем с преимуществами лампы перед обыкновенным транзистором. У меди ведь и цвето-тепловая характеристика глазами видна. Тут буквально очевидно, после какого провода будет звук теплее. А алюминий, кстати ведь даже не нейтрален, он откровенно охлаждает очень многие частоты. (Ф) - Что такое цвето-тепловая характеристика? (А) - а меня еще удивляло когда-то почему люди, не понимающие даже основ - смеют критиковать и обзывать профессионалов.. Никогда не слышали, что цвета бывают холодные и горячие? Звук проходящий по проводам с разной цветовой температурой получает от них разные свойства. Конечно речь идет не о температуре с градусах, а о изменении в частотах (ведь и звук и свет - это все разные колебания). После теплого кабеля частоты звука теплеют - после холодного - наоборот. Кстати медный провод еще тем лучше, что у него больше самих проволочек - от этого меньше перемешиваются несущие звук электроны, что сильно уменьшает ненужные искажения (Ф) - Эпическая встреча псевдо-ценителей тёплых электронов и здравого смысла :) Подождите-подождите, а вот если аллюминиевый провод покрасить в красный цвет, то звук ведь потеплеет, правда? (А)- электроны по краске не пройдут, увы. нужно что бы именно сам провод передавал звуковую температуру (Ф) - Нет-нет-нет, а если краска - это токопроводящий лак? Тогда электроны до какой температуры нагреются? (А) - вы похоже невнимательно читали, здесь не идет речь о нагревании электронов. перечитайте внимательнее комментарии. (Ф) - Так как-же всё-таки? Вот внутри аллюминиевый провод, а снаружи - токопроводящий лак. Так ведь получится ламинарный поток и благодаря закону Бернулли скорость электронов увеличится, а следовательно - возрастёт температура. (А) - вы прикалываетесь?? я вам два раза уже сказал, что температура электронов тут не при чем!!!!! (Ф) - Так звуковая температура от этого тоже вырастет, вы разве не знали?! (А) - нет, вы путаете понятия. возможно из-за того, что недавно поднялся шум из-за дорогостоящих кабелей, которые быстрее проводят сигнал. это совершенно другая сторона проблемы. (Ф) - Сопротивление определяется, грубо говоря, «препятствиями», которые встречает электрон по пути своего движения. И при одинаковом сопротивлении ему совершенно пофиг на провод. Выделение мощности (потеря энергии, передача частоты) будет одинаковой. (А) - Вообще-то, это всё одна и та же проблема - ведь на высоких скоростях происходит смещение спектра как раз в тёплую сторону - эффект Допплера. Отсюда следует, что покрытие проводов тёплой краской утепляет звук! (Ф) - эффект Допплера, говорите... так значит, если провод посильнее раскрутить, чтобы получить красное смещение в частотах, то звук станет более теплым? (А) - Тут ведь важна не скорость самих проводов, а электронов в них! (Ф) - а что, разве если провода крутить, электроны не будет сносить центробежной силой? (А) - что вы чтовы, Доплер, он только сдвигает спектр. Если бы такое примитивное преобразование и было утеплением... Но увы, это не так. Кстати, думаю, что если краску активировать золотой примесью - какие-то положительные эффекты можно будет наблюдать. электроны меняют скорость. И быстрее добегают до назначения. и кстати красный металл перегревает. Оптимальным является как раз золото, ведь недаром в качественной технике прошлого столетия использовали только его даже для минимальных контактов. Это сейчас пошел непригодный ширпотреб из всяких алюминиев. (Ф) - А не проще ли сделать на усилителе регулятор теплоты звука и не париться с проводами? (А) - для этого и существуют ламповые усилители, которые готовят правильный звук, который потом правильно переносится по правильным проводам. А если сначала в усилителе перегревать, что бы потом оно дошло до человека как надо - это очень сложные расчеты, да и сами частоты звуковые такого излишнего издевательства не любят (Ф) - я восхищён. вы, прям, детектор! Но ведь в лампах используется барий, который мало того что сам по себе серебристо белого цвета, так ещё и применяется в сплаве с аллюминием. Как же тогда в лампе с металлами такого цвета получается тёплый звук? Наверняка в усилителе стоит какой то утеплитель. И его наверняка можно регулировать. (А) - думаю, в слуае лампы, где вместо перечисленных вами материалов использовалось бы золото (возможно и не полностью, а хотя бы как добавка) - эффект был бы на порядок выше, если такое реализуемо технически. Основная причина в усилителях - это конечно-же сам ламповый эффект (которого и близко не может быть в простых проводах). В то-же время, ни в одном приличном ламповом усилке ни один контакт не будет сделан из материала хуже золота. Любое бы такое некачественное соединение было бы критично для звука. (Ф) - А как же серебро? Оно дешевле и обладает гораздо лучшей электропроводностью, чем золото и оно тоже не окисляется. Однако в приличных ламповых усилках контакты не серебрят, но зато широко применяют припой с его, серебра, добавлением. Не связано ли это с тем, что серебряные контакты на печатной плате холоднят звук, и поэтому выходные контакты усилителя делают позолоченными, чтобы звук снова утеплить на выходе? (А) - Серебро? Дешевый компромисс. До настоящего качества, которое дают полностью золотые контакты ему далеко (Ф) - Но серебро же обладает самой высокой электропроводностью среди всех известных металлов! После него с небольшим отрывом идёт медь и только потом уже золото. Это объясняет применение серебра в припоях и применение меди в разводке печатной платы. Золотые контакты будут как раз тем узким местом в усилителе, особенно на слаботочных межблочных входах-выходах. Как раз-таки логичнее делать их из серебра (медь окисляется на воздухе и для открытых контактов не очень подойдёт). Значит позолоченные выходы предназначены только для одной цели - утеплить звук. ...Ну и ещё для одной причины конечно - развести на бабки аудиофильнутых лохов ничего не соображающих в физике, впаривая им устаревшую принципиальную схему на допотопных лампах, которые дают дикие нелинейные искажения.

Ответов - 5

Alex200: Если честно я не понял. Так, какой сделать вывод? Кто такой Ф, а кто такое А?

groks: Вывод в последней фразе. "Разводят". Вообще любители Тёплого Лампового Звука(далее ТЛЗ) являются головной болью всех технических сайтов/разделов. Своего рода зомби. И непонимание этим зомбям добавляет упёртости. Характерно желание получить идеальный звук совершенно не прикладывая головы. Т.е. соединив какой попало источник звука с каким попало усилителем(УМ) кабелем за 100$ уже будут утверждать, что различают неведомые оттенки звука.

stikriz: Сдается мне, что теплый звук ламп - это такой тепловой шум в лампе. Его хорошо слышно, даже слишком. Теплый звук грампластинки - это шелест иглы звукоснимателя. А те различия, которые действительно заметны в транзисторном усилителе - это переходной процесс в усилителях мощности в оконечных каскадах, при переходе через ноль. А противность цифрового звука - это искажения сжатия и не качественность ЦАП в дешевых CD проигрывателях. Не все понимают, что провод подключается через зажим. Если алюминий окислится, а зажим из какого-то другого материала, то там будет область нелинейности. Не знаю, может, кто-то реально слышит эти искажения... И, конечно, это все хорошо заметно на технике, стоимостью, например, приближающуюся к паре штук зеленых за одну колонку. Не думаю, что те, кто ставит колонку за пару штук, поставят плохой усилитель мощности, с отвратным CD и будет слушать музыку с флэшки, скачанную с яндекса. А если у вас за сто долларов кинотеатр, то провода уже не важны. Кстати, нелинейные искажения в лампах не так противны слуху, как фазовые сдвиги в многополосной колонке и переходные процессы в оконечном каскаде усилителя на транзисторах.


Валентин Н: Так как проработал с такой техникой не один год, могу сказать и своё. Ламповый каскад работает на высоких напряжениях и управляющая сетка лампы очень чувствительна (может по этому и шум?) то-есть работает на грани изменений потока. Потом ламповый сигнал передаётся на динамики через трансформатор, который понижает так называемый размах сигнала (высоту переменной синусоиды) и увеличивает мощность (простой понижающий трансформатор. В этот момент и может происходить сглаживание верхней и нижней частей синусоид. Становится менее заострённым. Но при этом остаётся та-же частотная характеристика, просто для уха становится более мягким, ну или как тот баран - более тёплым. Плюс у лампы очень высокий коэффициент усиления, а транзисторам приходится раскачивать сигнал покаскадно, а это потери преобразований и каждый каскад усиления развязывается опять конденсатором. Влезают всякие гармоники паразитные. Первые транзисторные выходные каскады выводили сигнал через конденсатор и на динамик, который тоже создавал шум и искажения. Причём музыка это целый пакет разных частот и конденсатор из-за этого вносит ещё больше искажений. На разной частоте конденсатор имеет разное сопротивление. Потом пошли выходные усилки со средней точкой и двух полярным питанием, то-есть динамик вешали прямо к двум выходным транзисторам, которые очень тщательно балансировались по постоянке относительно средней точки и току открытия, что бы и верхняя и нижняя часть синусоиды были как можно более зеркальными со сдвигом в фазе. Но вот никто не подумал что бы поставить высоковольтные транзисторы и трансформатор на выходе, это бы очень согрело звук. И ещё, тут прямая зависимость, чем сильнее ток покоя выходных транзисторов, тем мягче звук но опять же больше шум покоя и тогда он будет сильно греться в простое и перегреваться при сильной мощности, ну вот и выбирают что то среднее между качеством и нагревом. Теперь на смену всему этому пришли полевики (так называемый Мосфет), у них самый крутой фронт затухания и они передают ток без особого перегрева. Но самые большие искажения всегда вносит сама колонка, так как если динамик колебать рукой, то он создаёт электричество, и не всегда успевает бегать за синусоидой (так называемый механический дребезг) и сопротивление самого воздуха. Так же важно полностью спрятать звук (волну) создаваемый динамиком при движении с задней стороны иначе он перекрывает лицевую волну, для этого и создают шумоизоляцию колонок, а для низких частот делают отверстие с трубкой не пропускающей эти звуковые волны, но не мешающие воздуху не создавать давления внутри колонки. Самый лучший материал для колонок был найден в 80х - мрамор, колонки из мрамора создают самый бархатистый звук, т.к. мрамор самый звуконепроницаемый материал. Так же играет не маловажную роль диаметр динамика и длинна волны, чем ниже звук, тем более большой динамик по размеру нужен, ну как во всех волновых устройствах тут важна кратность 1/1 , 1/2, 1/4, 1/8 и так далее. Может эти знания кому то и помогут.

fenixу: Сейчас нереально делать изделия из листа метала и при это пользоваться чем то другим кроме лазерной резки металла и мы решили найти выгодное предложение по обработке листов метала. Благо наткнулся я на компанию LaserNET - у них стоит очень продвинутое оборудование на котором они предоставили мне услуги резки даже самых сложных изделий. Провели всю эту операцию очень грамотно и быстро.



полная версия страницы