Форум » Флуд и оффтоп » История учения об Эфире » Ответить

История учения об Эфире

alibabaev_13@mail.ru: В древности, вместе с концепцией знаний о фундаментальных недели-мых частицах материи ‒ атомах, упо-миналось также и о неиссякаемом источнике свободной энергии, которая характеризовалась как вездесущая, всепроникающая («нет места в мате-риальном мире, где её бы не было»), одна из первооснов материального мира. В древнеиндийских источни-ках, дошедших до наших дней, онаименуется как «акаша». Ākāsa ‒ это санскритское слово, образовано от ā +kāś, буквально «сияние дальше», «непрекращающееся сияние», освещённое пространство. (Литература: The Pali Text Society's, Pali-English Dictionary. Edited by Davids, Rhys; Stede, William. London, 1921-1925) . Сама расшифровка этого термина указывает на то, что древние знали о свойствах неиссякаемого источника энергии, которые впоследствии через много веков и обнаружил сербский физик и изобретатель Никола Тесла (1856‒1943). Но об этом чуть позже. В изложении древнего текста на евро-пейские языки переводчики расшифровывали смысл понятия акаша, как «то, что лежит в основе». Таким обра-зом, в контексте греческого языка это уже звучало и как «сущность» (ousia, то есть основное). А уже в латинском переводе греческое слово «сущность» обозначалось понятием «субстанция» (substantia) и рассматривалось как «основное начало явления», мате-рия в аспекте единства всех форм её движения, всех возникающих в этом движении различий и противопо-ложностей. В современных словарях даёт-ся определение слова «акаша» как пространственной субстанции, из которой происходит «начало проявле-ния», «первоначальный импульс». Сохранились древние упоминания, что у акаши есть лишь один характер-ный признак ‒ Звук (примечание: см. книгу «АллатРа», стр.53). Причём Звук в понятии неслышимых, очень тонких вибраций непроявленного Зву-ка (также упоминаемого в древних источниках как Первичный Звук), яв-ляющегося причиной всех последо-вательных проявлений невидимых и видимых, тонких и грубых элементов Вселенной. Акаша ‒ носитель качес-тва такого Звука и описывается как бесконечное, вездесущее вещество Вселенной, которое всё пронизывает, не имеет материальной формы, но даёт основу для многообразия вещей. Упоминается, что все объек-ты мира обладают свойствами про- странственной отделимости друг от друга именно благодаря тому, что они окружены акашей и взаимодействуют с ней. Проявлением акаши есть всё, что представляет собой комбинацию элементов, выступает как ощутимое, слышимое, видимое. При этом она сама настолько тонка, что не воспри-нимается органами чувств человека. В переводах древнеиндийских учений говорится о том, что при проявлении мира была только эта субстанция, а когда мировой цикл завершится, то всё вновь обратится в акашу, и следу-ющий цикл начнётся с неё. Упоминания об акаше, дошедшие до наших дней, можно найти в литерату-ре, повествующей об учениях древне- индийских философских школ, таких как Вайшешика, Ньяя, Санкхья и дру-гих, философы которых пытались рас-суждать о ещё более древних знаниях, дошедших до их времён. Например, в Санкхья акаша рассматривается в ка-честве «причиняющей» акаши и «при-чинённой» акаши, даны пояснения по поводу данного преобразования. Эти знания становятся весьма интересны-ми, когда ведаешь первоосновы про-цессов, происходящих в эзоосмической решётке. Древние греки, перенимая знания с Востока, в частности с Древней Ин-дии, назвали неиссякаемый источник свободной энергии словом «эфир» (от греч. «αινηρ» ‒ «лучезарный»), пытаясь передать смысловой перевод на грече-ский язык индийского термина акаша, как «непрекращающееся сияние», освещённое пространство. Этот термин употреблял в античные времена Аристотель для обозначения материи, из которой состоит всё, в том числе «из чего состоит небо и что на небе». Надо понимать, что именно в те времена древние греки вкладывали в понятие «неба». В греческой мифо-логии существовало понятие «самый верхний, чистый, прозрачный, лучезарный слой воздуха, место обитания богов», в противоположность «нижнему слою воздуха, где всё временно и конечно». Поэтому понятие эфира в качестве воздуха над облака-ми (верхние слои воздуха) имело не- сколько иной смысл. Соответственно, у них эфир, также как акаша, обозна-чал всепроникающую среду, один из космических элементов, составляю-щих невесомую субстанцию неба и звёзд, самое тонкое первовещество, которое было недоступно чувственно-му наблюдению. Почти каждый зна-менитый древнегреческий естествоиспытатель или философ описывал эти древнейшие знания, исходя из своего понимания, преподнося известную на Востоке древнюю информацию как жемчужину «своего учения» о неви-димом мире. Упоминания об эфире как о тончай-шем первовеществе можно найти в учениях древнегреческих философов: Анаксагора ‒ математика, астронома, основоположника афинской школы; жреца, политика, философа Эмпе-докла; древнегреческих философов Платона и Аристотеля (ученик Пла-тона, воспитатель Александра Ма-кедонского), которые называли эфир «пятым элементом» (квинтэссенци-ей), нематериальной субстанцией не-бесной тверди и светил, заполняющей небесное пространство. У Аристотеля «пятый элемент» (квинтэссенция) ‒ эфир был краеугольным камнем в его космологии, субстанцией всего «над- лунного мира» (как самих светил, так и несущих их «сфер»). Причём упо-миналось, что эфиру был свойстве-нен только один вид движения ‒ пространственное перемещение по кругу (примечание: см. книгу «АллатРа» о спиральном движении) в отличие от четырёх элементов (земля, огонь, воздух, вода) «подлунного мира», подверженных «возникновению и уничтожению» (циклическому взаи- мопревращению) и наделённых свой-ством прямолинейного движения. (Литература: Философский энциклопедический словарь / глав. ред. Ильичёв Л. Ф., Федосеев П. Н., Ковалёв С. М., Панов В. Г.— М.: Советская энциклопедия, 1983). Одной из наиболее влиятельных фи-лософских школ античности являл-ся стоицизм, который впоследствии стал популярен и в Риме. Основны-ми направлениями данной школы были физика (философия природы), логика и этика (философия духа). Их физика опиралась на философские труды прошлых веков, физику Ари- стотеля и космологию Гераклита. У стоиков тончайшее первовещество именовалось как пневма, из которой всё состоит и которая во всём дей-ствует. Согласно их учению, в это первовещество превращается всё после «мирового пожара». Пневма считалась тончайшей субстанцией, жизненной силой, которая пронизы- вает космос «жизненным дыхани-ем» и объединяет его в целостный организм. Пневматическая систе-ма, согласно их учению, имеет свой центр управления, «руководящую часть», которая находится в эфире (примечание: см. далее в докладе тему о реальных (стационарных) частичках По). Интересно, что пневма первоначаль- но в переводе с греческого означает «дуновение», то есть первотолчок (примечание: см. далее в докладе тему о первотолчке ‒ процессе эзоосмоса). Первотолчок как про-цесс в космологии античности за-рождает движимую субстанцию, то есть задаёт первое движение. В связи с этим слово «пневма» пере-водили ещё как «горение эфира», то есть энергия эфира. Позже поня-тие «пневма» стали переводить как «дыхание», позднее ‒ «дух», от «дую», «дышу». Сейчас понятие пневмы, например, в религии свя-зывают со сферой духа. В христиан-ской теологии можно встретить такие понятия как «pneuma hagion», то есть Святой Дух, а также учение о Святом Духе ‒ пневматология. В гностицизме и герметизме пневму характеризовали как «посредника»: в космосе ‒ между светом и тьмой, высшей и низшей областью мира, а в человеке ‒ между телом и душой (воздушная оболочка души). Гно-стики называли людей, находящихся под властью божественной пневмы, – пневматиками, в противополож-ность людям, которые находились под властью материи. В магических папирусах и у алхимиков пневма ха-рактеризовалась как скрытая, таинственная сила, которой можно было овладеть для достижения опреде-лённых целей (таких например, как превращение любого металла в зо-лото). У тех же неоплатоников пнев-ма считалась посредником матери-ального и нематериального миров, оболочкой души, предохраняющей её от оскверняющего прикосновения к телу и от непосредственно-го контакта с материальным миром при чувственном восприятии («душа воспринимает отпечатки тел на пневматической оболочке»). (Примечание: см. в книге «АллатРа» понятие о субличностях). (Литература: Философский энциклопедиче- ский словарь / глав. ред. Ильичёв Л. Ф., Федосеев П. Н., Ковалёв С. М., Панов В. Г.— М.: Совет- ская энциклопедия, 1983; Leisegang H., Pneuma Hagion. Der es Geistbegriffs der sinoptischen Evangelien aus dergriechischen Mystik, Lpz., 1922; Verbeke G., Involution de la doctrine du pneuma du stolcisme a St.Augustin, Louvain ‒ P., 1945; Saake H., Pneuma, в кн.: RE, Suppl., Bdl4, 1974). по материалам доклада "ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА"

Ответов - 2

alibabaev_13@mail.ru: Упоминания об эфире сохранились и в легендах о богах. Согласно древ-негреческой мифологии, Эфир был сыном первозданного вечного мрака Эреба (это имя в переводе с грече-ского ‒ «мрак») и богини Никты (это имя в переводе с греческого «никс» «ночь»). Считалось, что Никта яв-ляется одной из первичных миро-образующих потенций и её жилище расположено в бездне тартара. Эфир упоминали как пламенеющий воз-дух, в котором вращаются звёзды и живут боги (примечание: см. далее в докладе тему об эзоосмической мембране). В древности под эфиром понимали то, что отделяет бесконечный мир бога от времен-ного и материального мира. Счита-лось, что через эфир просачивалась сила, которая создавала и запуска-ла всё видимое и невидимое в этом материальном мире, а также то, что люди называют «жизнью». Учиты-вая основы ИСКОННОЙ ФИЗИ-КИ АЛЛАТРА, данные сведения, дошедшие до наших дней, уже не кажутся легендами. Знание основ даёт чёткое, обоснованное понима-ние, что это естественные процес-сы, лежащие в основе мироздания. Об эфире как о мировой всепро-никающей среде, которой присуща роль переносчика любых взаимо-действий в материальном мире, со-хранялись знания и в последующие эпохи. Практически все, кто интере-совался древними сведениями о не- делимых элементарных частицах ‒ атомах, сталкивались и со знанием о неиссякаемом источнике энергии эфире, однако воспринимали эту информацию согласно доминирую-щему мировоззрению своей эпохи. Это те же Джордано Бруно, Рене Декарт, Христиан Гюйгенс, Исаак Ньютон, Леонард Эйлер, Михаил Ломоносов, Дмитрий Менделеев и многие другие. Например, физик, математик Рене Декарт в своём знаменитом произве-дении «Диоптрика» («La Dioptrique», 1637) излагает идеи эфира как пере-носчика света. Христиан Гюйгенс в своей основной работе «Трактат о свете» («Trait de la lumiere», 1690) описывает волновую теорию света, где высказывает ключевую идею: световые возбуждения являются упругими импульсами в эфире. Иса-ак Ньютон в своём основном труде «Математические начала натураль-ной философии» («Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica», 1687), где он попытался обобщить свои результаты и исследования своих предшественников, также упоминал об этих знаниях, извест-ных в древности. В частности, о мгновенной передаче действия от одного тела к другому на расстоянии через пустое пространство без помощи материи. Эту информацию Ньютон выдвинул как собственную идею дальнодействия или действия на расстоянии. А также упомянул в своей интерпретации древние зна-ния о «первотолчке» в контексте идеи о божественном происхожде- нии мира. Величайший математик, механик, физик XVIII столетия, внёсший фундаментальный вклад в развитие этих наук ‒ академик Леонард Эйлер (Leonhard Euler; 1707‒1783) в своих трудах писал о том, что все оптические, электри-ческие, магнитные и другие явле-ния объясняются взаимодействием «грубой» материи и более «тонко-го» вещества (менее плотного, но более упругого) – эфира. Он попы-тался объяснить известные в его время явления колебаниями эфира. В общем, в XVIII, XIX веках и даже в начале XX века во время бурного развития экспериментальной науки (плодами знаний которой современ-ная наука пользуется до сих пор) эфир был одной из центральных тем обсуждения физиков, математиков, химиков и исследователей других дисциплин. О мировом эфире гово-рили и писали многие выдающиеся учёные. Например, английский фи-зик, математик Джеймс Максвелл (James Maxwell; 1831‒1879) ‒ один из основоположников статистиче-ской физики и создатель классиче-ской электродинамики. Именно бла-годаря модельным представлениям об эфире и наличию древних знаний об этой особой мировой среде, он смог прийти к теории электромаг-нитного поля. Максвелл считал, что напряжённость электрического поля связана с упругими напряжениями в эфире, а магнитная индукция связа-на с его вихревыми движениями. В «Трактате об электричестве и магнетизме» («A Treatise on Electricity and Magnetism», 1873) он написал следующее: «В настоящее время мы не можем понять распростране-ние (примечание: взаимодействия) во времени иначе чем- либо, как полёт материальной субстанции через пространство, либо как со-стояние движения или напряжения в среде, уже существующей в про-странстве... Действительно, как бы энергия не передавалась от одного тела к другому во времени, должна существовать среда или вещество, в которой находится энергия, после того как она покинула одно тело, но ещё не достигла другого... Следовательно, все эти теории (прим.: волнового взаимодействия и электромагнетиз-ма) ведут к понятию среды, в кото-рой имеет место распространение, и если мы примем эту среду как ги-потезу, я думаю, она должна занять выдающееся место в наших иссле-дованиях, и следует попытаться по-строить мысленное представление её действия во всех подробностях; это и являлось моей постоянной це-лью в настоящем трактате». Концепцию об эфире изучали сле-дующие учёные. Английский фи-зик, химик Майкл Фарадей (Michael Faraday; 1791‒1867) ‒ основополож-ник современной концепции «силового поля» в электродинамике, автор ряда фундаментальных открытий, в том числе закона электромагнитной индукции, законов электролиза и т.д. Немецкий физик Генрих Герц (Heinrich Hertz; 1857‒1894) ‒ один из основоположников электродина-мики, который экспериментально доказал существование электромаг-нитных волн (благодаря его работам и работам других учёных впослед-ствии было создано радио). Голланд-ский физик Хендрик Лоренц (Hendrik Lorentz;1853‒1928), известные его работы посвящены электродинамике, статистической физике, оптике, тео-рии излучения, атомной физике. Он объединил концепцию непрерывного электромагнитного поля с представ-лением о дискретных электрических зарядах, входящих в состав веще-ства. Знаменитый французский ма-тематик, физик, астроном, философ Жюль Анри Пуанкаре (Jules Henri Poincaré; 1854‒1912), который ис-пользовал в своих работах концеп-цию мирового эфира и указывал на то, что его (эфир) никогда не удаст-ся обнаружить экспериментальным путём, о чём и упоминалось в древ-ности. Однако в древности также отмечалось, что эта субстанция недоступная для людей, но зная её природу, можно получать неиссяка-емый источник силы (энергии). Эта информация, собственно говоря, и стала объектом внимания политиче-ских и религиозных правителей, богатых людей разных эпох, которые так или иначе привлекали к дан-ным исследованиям лучшие умы своего времени, финансировали их разработки, стимулировали (или не мешали) знаменитым учёным ис-следовать вопросы, касающиеся эфира. продолжение следует ...

Дедуля: alibabaev_13@mail.ru пишет: В древнеиндийских источни-ках, дошедших до наших дней, онаименуется как «акаша». Akasa ? это санскритское слово, образовано от a +kas, буквально «сияние дальше», «непрекращающееся сияние», освещённое пространство. (Литература: The Pali Text Society's, Pali-English Dictionary. Edited by Davids, Rhys; Stede, William. London, 1921-1925) . Сама расшифровка этого термина указывает на то, что древние знали о свойствах неиссякаемого источника энергии, которые впоследствии через много веков и обнаружил сербский физик и изобретатель Никола Тесла (1856?1943). СВЕТОНОСНЫЙ - вот смысл и единственное свойство эфира, отражённое в древнеиндийском названии эфира. Никакой самостоятельной энергией он НЕ ОБЛАДАЕТ, зато способен передавать огромные энергии на космические расстояния в виде электромагнитных волн.



полная версия страницы