Форум » Алгоритмические модели мира » Топор Истины - Продвинутое философское учение! (продолжение) » Ответить

Топор Истины - Продвинутое философское учение! (продолжение)

М'Айк-Лжец: Скачать трактат: http://trueaxe.narod.ru/Topor.rar Это архирадикальная теория, которая превосходно объясняет множество вещей. Замечательная ступенька на пути развития мыслящего человека, который открыт новым идеям и не боится менять своё мировоззрение в сторону большей эффективности. В процессе создания этого учения были использованы также идеи Новой Физики.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

AVSel: Вот с того момента, когда вводится субъект и начинаются непонятки. Самая главная - САМОСОЗНАНИЕ. Что это? Я так понимаю что САМОСОЗНАНИЕ - это точка отсчета для всего. Начиная от координат в пространстве и времени, и заканчивая системой ценностей( список всех ценностей у всех одинаковый, но сами коэффициенты осчитываются от... Чего? ). Второй архивопрос - разница между запрограммированным и незапрограммированым выбором, для Наблюдения, для Изменения и для Созидания. Впрочем, запрограммированого Созидания наверно не бывает, хотя... Почему-бы и нет. С автоматическим все понятно, выбор выполняется по определенному алгоритму, т.е. работает Программа. IF (условие) THEN (действие). Недетерминированный выбор или Свободная Воля - а это как? Можно пример в студию? Разве выбор не осуществляется на основе неких "Критериев Выбора"? Тогда самоосознание - точка отсчета для выбора.

М'Айк-Лжец: начинаются непонятки. Самая главная - САМОСОЗНАНИЕ. Что это? Ну, у меня непоняток по этому вопросу не возникло. Самосознание - частный случай субъективного восприятия, то есть вложение сознательной энергии в некоторые программы. Воспринимается как мысли и ощущения. Вложил Е в прогу простенькую ощущений - будут ощущения. Вложил Е в чуть более сложную прогу контроля - будет осознание управления каким-либо процессом (это мысль, но уже не ощущение). Вложил Е в сложную программу образа или дела - будет представление этого самого дела (комплексная мысль + попутные ощущения в воображении) Вложил Е в совсем сложную программу роли или личности - будет представление о неком существе (большой мысленный комплекс в воображении). Теперь смотрим, на какие программы направлено больше всего вашей сознательной энергии. Вот эти вот лидирующие программы - и есть ваше представление о себе. Направишь Е на что-то другое - появится новая идея о себе. Продержишь такое направление Е длительное время - и ваше самоосознание изменится. список всех ценностей у всех одинаковый, но сами коэффициенты осчитываются от... Чего? Уже не помню что я там писал на эту тему в третьей версии, помню что там была ошибка По последним топорным соображениям, истема КЦ - одна на всё Мироздание. А вот программы для выполнения (сами жизненные ценности) у каждого свои. Аналогия. Чуваки пришли в ресторан и смотрят в меню. А там для каждого элемента еды указана своя цена в рублях за 1 грамм и вес в граммах. И теперь каждому чуваку надо заказать себе блюдо, выбрав из предлагаемых элементов. Причём разным чувакам дали разные части меню, так что каждый из них за один заход в ресторан не сможет ознакомиться со всеми существующими элементами. При этом каждый чувак может набрать элементов только в пределах некоторого веса и ни граммом больше. А в стоимости никто из них не ограничен - заказывай на любую цену. Такая вот аналогия) Элементы еды - это элементарные программы. Цена - это их КЦ. Вес - это сколько минимально сознательной энергии придётся потратить чтобы вложиться в каждый элемент. Соответственно ограничения по суммарному весу - это Есумм. Задача - собрать себе как можно более дорогостоящий комплект. Каждый попытается это сделать и у каждого он получится неповторимым. В реале только есть ещё много осложняющих условий. Например, чтобы добраться до самых ценных элементов, надо сперва съесть кучу обыкновенных, причём не просто съесть, а в определённой последовательности Что же до того, как определяются сами КЦ элементов, то для самых элементарных программ они жёстко установлены, а для составных программ формируются специальной прогой из элементарных - это как раз то, что я описал в начале третьей главы последнего раздела. Второй архивопрос - разница между запрограммированным и незапрограммированым выбором, для Наблюдения, для Изменения и для Созидания. С позиции наблюдателя нулевая. В том-то и фишка. Тобой могут в наглую управлять, а ты вопишь: "Это мой выбор! Это я так захотел!" И ты будешь прав, так как это вопрос о самосознании , которое является простым наблюдением программ. Впрочем, запрограммированого Созидания наверно не бывает, хотя... Почему-бы и нет. ВН, ВП и ВС - это всё частные случаи одного и того же. Воля Наблюдение - это изменение параметров программы сознания, то есть она свелась к Воле Программирования - изменению параметров вообще любых программ. Воля Созидания - её тоже можно изобразить как изменение параметров специальной программки, которая заточена на то, чтобы выдавать программные последовательнсоти и сохранять некоторые из них "отдельным файлом". Так что на мой взгляд речь идёт об одном и том же - Свободной Воле. Недетерминированный выбор или Свободная Воля - а это как? Можно пример в студию? Да. На бытовом языке это зовётся творчество. Наибольший коэффициент творчества встречается в развлекательных играх и приключениях. Разве выбор не осуществляется на основе неких "Критериев Выбора" Вот в этих критериях я и хочу разобраться. Из опыта ясно видна запрограммированность выбора, но НЕ ПОЛНАЯ. А частичная. Меня интересует та часть выбора, которая полностью описывается алгоритмами. Про Свободу Выбора я пока молчу - этот сверхвопрос я оставлю на v.5, да и то не факт

AVSel: Ну, у меня непоняток по этому вопросу не возникло. Самосознание - частный случай субъективного восприятия, то есть вложение сознательной энергии в некоторые программы. Воспринимается как мысли и ощущения. Это только кажется, что Самоосознание - это просто. Вложил Е в прогу простенькую ощущений - будут ощущения. Вложил Е в чуть более сложную прогу контроля - будет осознание управления каким-либо процессом (это мысль, но уже не ощущение). Сразу вопрос - кто "Вложил Е в прогу"? "Я"... А кто это - "Я"? Как различается "Я" от не "Я"? Я вот например четко различаю Я и не Я, но как????


AVSel: По последним топорным соображениям, истема КЦ - одна на всё Мироздание. А вот программы для выполнения (сами жизненные ценности) у каждого свои. Ну я примерно это написал, система (список) ценностей общий( с соответствующими затратами энергии). А коэффиценты ценностей- у каждого свои( назначаются в зависимости от миссии). Мне проще представить одну формулу с переменными коэффициентами, чем пачку формул с константами.

AVSel: М'Айк-Лжец пишет: Да. На бытовом языке это зовётся творчество. Наибольший коэффициент творчества встречается в развлекательных играх и приключениях. Чет не вижу никакой свободы выбора в играх и приключениях.... Сплошные алгоритмы. Творчество скорее в искусстве... В созидании... Но и здесь все на алгоритмах и критериях с КЦ.

AVSel: Получается достаточно логично: Автоматический выбор выполняется на базе к.л. "общих" критериев. Никакой свободы выбора тут нет(для субъекта). Соответственно нет и Воли. Точнее есть, но для того кто эти алгоритмы запрограммировал, это исполняется его Воля. Недетерминированный(для субъекта) выбор выполняется, когда в критериях выбора участвует его точка отсчета "Я", и в этом и заключается его свобода выбора, его Воля. Можно конечно к выбору еще приплести элемент случайности, но... Пока запрограммировать генератор случайных чисел никому не удавалось Можно только псевдослучайные последовательности, которые только выглядят как случайные, но появление чисел четко детерминировано. Т.е. - псевдослучайность - это тоже алгоритм:)

М'Айк-Лжец: Сразу вопрос - кто "Вложил Е в прогу"? Программа сознания. Именно программы со статусом "сознание" превращают обезличенную сознательную энергию в "полноценных самостоятельных" существ. Как различается "Я" от не "Я"? Там где максимум энерговлажений - там и "Ты". Там где энерговложений мало - там "Не совсем Ты". Там где энерговложений вообще нет - тм "Не Ты".

AVSel: Программа сознания. Именно программы со статусом "сознание" превращают обезличенную сознательную энергию в "полноценных самостоятельных" существ. Хорошо... Эта программа сознания создала кроме меня еще 7мрд. человек, и только один из них Я. В чем отличие от остальных? Почему Я - это не сосед напротив? Там где максимум энерговлажений - там и "Ты". Там где энерговложений мало - там "Не совсем Ты". Там где энерговложений вообще нет - тм "Не Ты". В Солнце энерговложений обалдеть сколько много, но это не Я. Я дык по сравнению с Солнцем - "Там где энерговложений вообще нет"

М'Айк-Лжец: Хорошо... Эта программа сознания создала кроме меня еще 7мрд. человек, и только один из них Я. В чем отличие от остальных? Поправка. Программ сознания много, так же как и много программ для КП) Каждая прога сознания управляет некоторой частью ВООБЩЕ ВСЕЙ сознательной энергии. Вот и получается 7 млрд человек) Почему Я - это не сосед напротив? О! Классный вопрос. Копипастирую из в.4: Главный вопрос солипсиста. Итак, вся концепция субъектов основана на механизмах Разделения и амнезии. Благодаря амнезии как раз и осуществляется знаменитая иллюзия множественности – программный механизм, из-за которого мы думаем, что нас много, а не 1. Но, как, быть может, вы помните, ранее я провозгласил концепцию солипсизма, а теперь говорю о разных существах. Противоречие? Отнюдь. Если рассуждать логически, в чём главная «проблема» концепции солипсизма? С одной стороны – опыт: «Есть только я – моё восприятие». С другой стороны очевидная презумпция: «Вокруг есть куча других существ, которые на меня похожи». Как увязать друг с другом эти две концепции? И главное – как ответить на один из самых крышесносящих вопросов, а именно: Почему я это я? - Почему я вижу глазами именно себя и управляю именно собой? Человеком с таким-то наименованием, который находится в таких-то координатах. Почему я – именно он, а не, к примеру, тот прохожий с улицы? Замечательный вопрос, который задают себе люди, начинающие размышлять о более важных вещах, чем выбор передачи по зомбоящику. Надо заметить, сие есть главный вопрос солипсистов, который не даёт покоя многим из них. И, конечно же, как и во многих других случаях, этот вопрос задан неправильно. А правильно его задавать так: Почему Я это я? Тут «Я» - это моё реальное, полноценное, солипсическое Я – Воспринимающий Субъект - Наблюдатель. А «я» - это набор программ конкретной человеческой личности (а в продвинутых случаях – программ конкретного духа – сознания человеческого типа), которую ваше Я наблюдает и которой управляет. Вот и возникает вопрос – а почему Мной наблюдается и управляется именно эта личность, вокруг же полно других? Итак, вопрос задан, и, заранее зная ответ, я скажу, что он задан с логической ошибкой. Вот вам ещё один хороший вопрос: «Почему 2 + 2 = 5?» Вкурили? Ответ тот же. Почему Я это я? Я это НЕ я! «Я» и «я» - не тождественны, содержание этих понятий не равнозначно. Более того – «Я» не привязано к наблюдению «я»! Но это не снимает нашего вопроса. Давайте, наконец, зададим его правильно. Почему Я это не я? Вот так гораздо лучше. Как на него отвечать? Очень просто: определить объём обоих понятий и сравнить их, если разные – мы ответим на вопрос. Объём понятия «я» нам уже известен – это в лучшем случае суперпрограмма конкретного человеческого сознания. Но чаще – просто конкретная личность. Остаётся узнать, что есть «Я». Так что же это? Эта самая личность? Или личность того прохожего с улицы? Нет, друзья, не ИЛИ! И! Настоящий Ты – не только описанный тобой человек, которого ты обычно именуешь «собой», но и прохожий с улицы тоже! Смотри: ты тоже видишь этим прохожим, а также ты им полностью управляешь. Вглядись, он спокойно двигается и идёт по своим делам. Ты живёшь им! Но, быть может, ты имел в виду фишку, когда ты только что жил собой и вдруг РАЗ – стал этим прохожим, осознав это – «Ага, вот теперь я чувствую, что я это не тот я, а этот прохожий!» Ну так это называется «переселение сознания» – совсем другая вещь. В этом случае ты управляешь телом прохожего, оставаясь при своей памяти. Но я говорю о том, что Ты реально, управляя собой, управляешь и прохожим прямо сейчас – и при полном сохранении его памяти. Таким образом, Ты-он думает, что это только тот человек, а Ты-ты думаешь, что это только этот человек. Как так?! Амнезия! Всё тот же механизм в действии! Да, ты не помнишь свои прошлые похождения. Но это далеко не главная фишка амнезии! Главная фишка в том, что ты не помнишь и о своих ТЕКУЩИХ похождениях, которые происходят прямо сейчас! Ты ПРЯМО СЕЙЧАС проживаешь жизнь того самого человека, но ТЫ ЗАБЫВАЕШЬ ОБ ЭТОМ в режиме онлайн! И он делает то же самое. И все вокруг… У тебя амнезия. У того прохожего амнезия. У вас всех амнезия! Хотя вы все являетесь каждым из вас. Более того! – вы все являетесь ВООБЩЕ ВСЕМ, то есть одним Субъектом! Это и называется «Быть Богом». Вы все – уже есть Бог. Твоё божественное существо разделено на части – твоя совокупная сознательная энергия Бога разделена между многочисленными программами сознаний, и у каждого своя программа памяти. Эта программа – и есть границы амнезии, которые создают иллюзию, что Ты это только ты. Но с позиций того, кто вышел за рамки забвения – это уже не так. Теперь и вы знаете. Итак, вот ответ на главный вопрос солипсиста: Я – это не только я, но и все остальные. То же относится и к паре «я – моя душа». Душа знает, что управляет своей Основой, а также одновременно играет роль Персонажа, запрограммировав часть своего существа сознанием (памятью) этого Персонажа. И этим Персонажем мнишь себя ты. И управляешь ты той самой частью сознательной энергии своей души, которую она выделила на бытие этого Персонажа. Твоя память имеет именно те границы, которые установила для этой части своей сознательной энергии душа, создав игровую роль. А теперь проведём мысленный эксперимент, попробовав реализовать одну весёлую идею солипсизма. Что будет, если ты решишь прекратить быть собой? И решишь быть тем самым прохожим или ещё каким-нибудь придуманным существом? Предположим, что у тебя даже есть достаточные магические способности, чтобы осуществить этот трюк. В этом случае ты создаёшь программу сознания и применяешь её на всю часть сознательной энергии Бога, которая сейчас находится в распоряжении твоего текущего сознания. Начав выполнять эту программу, ты заменишь своё текущее восприятие (вычисляемое по программе твоего текущего сознания) на восприятие, вычисляемое по программе нового сознания, созданной тобой. При этом то самое существо, с которого ты копировал программу сознания, продолжит существовать, как ни в чём ни бывало. И ты станешь подобием этого существа. Однако имей в виду – после такой махинации твоя предыдущая роль – твоё предыдущее сознание – останется с нулевой энергией, в частности, твоё старое тело останется без сознательного управления. Если не вернёшься к своему старому сознанию, с этим телом наверняка вскоре что-нибудь случится, и ты умрёшь. И это смерть запустит стандартную процедуру дальнейших метаморфоз. Тогда, став свободным от ограничений сознания смертного существа, ты сможешь менять своё восприятие как угодно, примеряя на себя любые ролевые программы, которые тебе заблагорассудится. Вскоре ты решишь применить на себя программу собственной души, и тогда два пакета сознательной энергии Бога (один – который задействован в программе твоего текущего сознания; и второй – который задействован в программе Сверхсознания Основы твоей души) синхронизируются (то есть будут выполнять одну программу - Сверхсознания) и ты восстановишься до Основы своей души, почувствовав себя ей и обретя её память. Ты вспомнишь, что всё это время играл роль своего Персонажа, и вот этой игре настал конец. Теперь ты отождествляешь себя с собой, то есть с душой. И ты управляешь собой, то есть душой. Смертный человек? Я? О чём вы говорите? Я просто играл его роль. В Солнце энерговложений обалдеть сколько много, но это не Я. Я дык по сравнению с Солнцем - "Там где энерговложений вообще нет" У вас есть чуточку энерговложений в солнце, когда вы о нём думаете и смотрите на него. Этого мало, что включить прогу солнца в самосознание)

AVSel: Копипастирую из в.4: Класс , только немного заумно Тогда возвращаемся к Воле, чего там еще осталось?

М'Айк-Лжец: Механизм выбора. Есть свободная часть - фиг пока с ней, и есть часть программная, в которой участвует эсоциональный расчёт. Допустим, нам известны и КЦ программ-кандидатов, и сколько в них вложено Е. Теперь надо написать формулу, по которой сознание говроит "да" или "нет". А если "да", то насколько.

AVSel: Есть свободная часть - фиг пока с ней, и есть часть программная, в которой участвует эсоциональный расчёт. Допустим, нам известны и КЦ программ-кандидатов, и сколько в них вложено Е. Теперь надо написать формулу, по которой сознание говроит "да" или "нет". А если "да", то насколько. Похоже, свободной части нет. Что это такое, рандомайзер? Так это тоже алгоритм. А алгоритм выбора простой, выбираются программы которые в сумме дают большую радость. Моделирование происходит в Воображении( это похоже такая спец. программа для моделирования, типа виртуальной машины в ПК), возможности программы Воображения огромные, вплоть до создания собственных миров. Что впрочем не удивительно, поскольку она является частью программы Мира, так-же как наше сознание является частью сознания Бога. Главное, чтоб тебя в эти миры не переселило, иначе - психушка

М'Айк-Лжец: Чет не вижу никакой свободы выбора в играх и приключениях.. Алгоритм задаёт направление, в рамках которого вы будете применять свою творческую свободу. Простыми словами. есть правила игры. А вот как именно ты будешь играть - тут как раз вся соль в творчестве. Сделай шаблонным сам процесс - и интерес от такой игры быстро станет нулевым.

AVSel: Алгоритм задаёт направление, в рамках которого вы будете применять свою творческую свободу. Простыми словами. есть правила игры. А вот как именно ты будешь играть - тут как раз вся соль в творчестве. Сделай шаблонным сам процесс - и интерес от такой игры быстро станет нулевым. Да но интерес в игре определяется азартом - штукой весьма программируемой. Например игры на деньги очень азартные, затягивают, интерес растет, но по сути - они все сверх-примитивные. Какое там творчество, даже запаха творчества нет Архивопрос по творчеству - как определить, что человек сотворил сам, а что ему "нашептали свыше". Вон говорят даже таблица Менделееву приснилась во сне...

М'Айк-Лжец: Похоже, свободной части нет. Что это такое, рандомайзер? Так это тоже алгоритм. Наши рандомы - чистая программа, так что одно время я шлифовал идею о "настоящем рандоме", который продуцирует истинную случайность. Однако мало того что не имел и малейшего понятия как он работает, но и вскоре пришёл к выводу, что даже настоящего рандома не достаточно чтобы объяснить всё то, что происходит с творчеством. Так что нет, надо искать другие варианты. А алгоритм выбора простой, выбираются программы которые в сумме дают большую радость Вот чувак стоит на распутье, надо сделать важный выбор между двумя разными вариантами. У первого варианта низкая тактическая ценность, но высокая стратегическая. У второго - наоборот. Если чел будет смотреть на тактические ценности, то больше радости будет при осмыслении второго варианта, а если на стратегические - то первого. Соответственно выбор будет сделан в зависимости от того, куда он больше будет смотреть. А вот это самое направление просмотра от чего зависит? С одной стороны, им рулит прога сознания. С другой стороны, есть свободный элемент. Оставим свободный элемент в сторонке и перейдём к сознанию. Вопрос: по какой формуле определяется, куда сознание направит своё внимание?

AVSel: Вот чувак стоит на распутье, надо сделать важный выбор между двумя разными вариантами. У первого варианта низкая тактическая ценность, но высокая стратегическая. А чувак может прикинуть радость от первого варианта, от второго, и пойти к варианту с более высокой радостью. наверняка это будет тактический. Другое дело, что КЦ через энное время поменяются, и он может пожалеть о недавнем выборе, такое часто встречается.

AVSel: Мне все "я" покоя не дает... Пусть я часть всеобщего сознания, программа восприятия с определенными свойствами. Но эти свойства ведь уникальны, они МОИ. И я ощущаю их своими. Как там у Кастанеды? Пузырь восприятия с точкой сборки. С одной стороны вроде все понятно, программа там амнезия, частичка сознания, а с другой как это разделение создано???

М'Айк-Лжец: Да но интерес в игре определяется азартом - штукой весьма программируемой. Например игры на деньги очень азартные, затягивают, интерес растет, но по сути - они все сверх-примитивные. Какое там творчество, даже запаха творчества нет Тут творчество будет не в игровой механике, а как раз в процессе осмысления человеком своего денежного баланса, который в любой момент может как подняться так и упасть. Вот и думай, как повлиять на это чтоб в итоге было повышение. Вот эти размысшления и будут творческим процессом, хотя сторонний наблюдатель только и видит, как игроки уныло и монотонно раскладывают карты. Архивопрос по творчеству - как определить, что человек сотворил сам, а что ему "нашептали свыше". Вон говорят даже таблица Менделееву приснилась во сне... 4 варианта: 1) сознание чела сделало всё по программе. 2) имела место творческая непредсказуемость в рамках сознания. 3) сверхсознание души чела сделало всё по программе, а потом сообщило сознанию чела готовый результат. 4) сначала творческая неопределённость в рамках сверхсознания, а потом результат этой неопределённости сообщается сознанию сувака. Так вот, нас интересует вариант №2 - это и будет "сам свободно сотворил". Как узнать? Исключаить все 3 другие варианта. Чтобы исключить первый вариант, надо знать алгоритм работы сознания (что мы сейчас и пытаемся выяснить), а потом проверить, был ли получен наш "творческий" результат по этому алгоритму. Чтобы исключить третий и четвёртый варианты, надо поговорить с душой и спросить у неё: "Это ты прикалываешься?" Если ответом будет "нет", то всё в поряде!

AVSel: Тут творчество будет не в игровой механике, а как раз в процессе осмысления человеком своего денежного баланса, который в любой момент может как подняться так и упасть. Вот и думай, как повлиять на это чтоб в итоге было повышение. Вот эти размысшления и будут творческим процессом, хотя сторонний наблюдатель только и видит, как игроки уныло и монотонно раскладывают карты. М'Айк-Лжец, я когда-то давно писал прошивки для игровых автоматов, так вот, скажу тебе по секрету, все "творческие размышления" игрока запрограммированы разработчиком "однорукого бандита"

AVSel: 4 варианта: 1) сознание чела сделало всё по программе. 2) имела место творческая непредсказуемость в рамках сознания. 3) сверхсознание души чела сделало всё по программе, а потом сообщило сознанию чела готовый результат. 4) сначала творческая неопределённость в рамках сверхсознания, а потом результат этой неопределённости сообщается сознанию сувака. Попробуем конкретизировать, что есть "творческая непредсказуемость в рамках сознания", желательно на конкретных примерах. Кроме рандомайзера я ничего придумать не могу. Все остальное укладывается в построение модели в воображении и выбор наиболее "радостного" варианта. Да, модель можно построить криво и выбрать не то, но тут уж кто как умеет. Тренироваться надо, и шаблоны правильные выбирать для модели, а не из СМИ

М'Айк-Лжец: Мне все "я" покоя не дает... Пусть я часть всеобщего сознания, программа восприятия с определенными свойствами. Но эти свойства ведь уникальны, они МОИ. И я ощущаю их своими. Вот-вот, "мои" Хорошенько запомните все эти "ваши" свойства - а лучше запишите в дневник. А потом перечитайте это через лет так 10 (если будет высокая скорость развития - млжно уже через 3). И тогда вы поразитесь произошедшим переменам! Ранее "ваши" свойства станут для вас почти чужими. Теперь у вас будет совсем другое осознание: "Что!? И этот тип был мной? Да ну нафиг!" И это нормально, ведь программы личности, которые вы преимущсетвенно наблюдаете - кардинально изменятся. А какие у нас преимущественные программы - таково и наше самоосознание а с другой как это разделение создано??? Вот! Вот поэтому я и призываю в самом начале Топора хорошенько поиграть в продвинутую РПГ - чтобы вся теория стала понятна на опыте. Создаём игрового персонажа - делаем примитивное подобие разделения, которое душа провела перед своей инкарнацией. Сначала использует свою свободу творчества и ваяем программу сознания для будущего персонажа, а потом вкладываем свою сознательную энергию в эту программу сознания. При этом сознательная энергия из вашего основного сознания уменьшится. А в сумме энергии из обоих сознаний дадут постоянное число - вашу Есумм.

AVSel: Вот! Вот поэтому я и призываю в самом начале Топора хорошенько поиграть в продвинутую РПГ - чтобы вся теория стала понятна на опыте. Да играл я, но это не то. Не тот уровень. Но конечно кое какое представление дает.

М'Айк-Лжец: В игровом автомате радость больше от предвкушения большой халявной прибыли. Ввиду же крайней примитивности процесса, это можно только формально называть "игрой".

AVSel: В игровом автомате радость больше от предвкушения большой халявной прибыли. Ввиду же крайней примитивности процесса, это можно только формально называть "игрой". Ну не знаю. У меня логика обычно побеждает азарт. Вероятности игр на деньги рассчитаны так, что в прибыли всегда только владелец казино, поэтому в плане творчества они бессмыслены:)

М'Айк-Лжец: Попробуем конкретизировать, что есть "творческая непредсказуемость в рамках сознания", желательно на конкретных примерах. Кроме рандомайзера я ничего придумать не могу. Забейте на рандомайзер) Наши - это полная ПРЕДопределённость, а идеальные попахивают логическим беспределом) Что до конкретных примеров, так он только что прозвучал. Развлекательные игры - это творческая непредсказуемость в рамках программы правил игры. Художник картины как рисует? В рамках программы Фотошопа, а также программ своих мысленных стереотипов. Но результат-то выходит всё равно творческий, непредсказуемый в полной мере Каков механизм такого творчества? Хз, чего уж там Да играл я, но это не то. Не тот уровень. У гипнотизёров уровень покруче. Можно записаться на серию экспериментов ради науки

AVSel: Каков механизм такого творчества? ИМХО: есть два типа творчества: 1. Шаблонное. Возьмем к примеру литературу, сколько там всего существует сюжетов, которым уже много веков? Берем готовый сюжет, готовые образы персонажей, смешиваем, получаем новый бестселлер Ах да, игроки на деньги... Ну тут сюжетов еще меньше, либо подфартило и сорвал куш, либо невезуха и все продул. 2. Подсказка "сверху". Этим обычно грешат гении, создающие что-то "впервые". Впрочем поскольку разделенность это иллюзия идея часто "витает в воздухе" и приходит в голову сразу нескольким персонажам. Главное условие для этого вида творчества - наличие необходимых условие. Идея создания интернет не могла появится в средневековье. 3.( Лишнее) Случайность. Яблоко бабах по голове - и так родилась теория всемирного тяготения. Или это второй случай? У гипнотизёров уровень покруче. Можно записаться на серию экспериментов ради науки Да был я на их выступлениях - ничего не работает. По моему они просто жулики. Вот только кто на сцену выходят - подсадные, подыгрывающие или действительно сильно подверженные гипнозу? Кстати, после одного такого выступления я самостоятельно научился лежать на спинках стульев, ничего сложного, нужно выпрямится как доска и задеревенеть.

М'Айк-Лжец: И во всех трёх случаях не даётся ответа на вопрос: а почему творческий результат получился именно такой, а не иной? Почему в новом бестселлере именно такой набор литературных штампов? Почему подсказка сверху прозвучала именно так, как она прозвучала? Почему в теории всемирного тяготения, изобретённой от удара яблока по башке, употреблена именно такая формула а не иная? Если всё это предсказуемо и вычислимо, то надо узнать, как)

AVSel: Если всё это предсказуемо и вычислимо, то надо узнать, как) Хороший вопрос Из разряда - если состояние каждой частицы во вселенной в настоящий момент известно, значит можно расчитать прошлое и просчитать будущее... Наверное это возможно, но не с нашим куриным умишком. А Бог может.

AVSel: Да... Для того чтоб что-то предсказать и вычислить, нужно знать полную картину, а у меня амнезия... Почему я выбираю тот или иной вариант? Да потому что он показался мне более привлекательный. И тут появляется еще один архивопрос... Часто вариант выбирается без долгих сознательных размышлений, а чисто интуитивно. А что есть интуиция? Вот где у нас творчество то зарыто...

М'Айк-Лжец: Из разряда - если состояние каждой частицы во вселенной в настоящий момент известно, значит можно расчитать прошлое и просчитать будущее... Ну, это простое провозглашение полной предопределённости. А ведь её можно опровергнуть Если мы располагаем полной инфой обо всех программах (включая программы всех сознаний со всеми ихними заморочками), то отматывая время Мироздания назад, мы можем восстанавливать весь процесс бытия с идеальной точностью. Продолжим копать историю всё дальше и дальше, и в итоге мы придём к некому "изначальному состоянию" с алгоритмом, который содержит в себе потенциальную возможность сотворить всё, что есть сейчас и даже больше. Ладно, допустим что так, но вот вопросы: "а почему этот начальный супер-алгоритм именно таков, как он есть?" а также "почему движение вообще запустилось из начальной точки"? Приходим ко всё той же необходимости обоснования выбора.

AVSel: Продолжим копать историю всё дальше и дальше, и в итоге мы придём к некому "изначальному состоянию" с алгоритмом, который содержит в себе потенциальную возможность сотворить всё, что есть сейчас и даже больше. Это если придем. А если никакого изначального состояния не было? Это логическое противоречие, но только с человеческой точки зрения. А собственно, почему обязательно должно быть начальное состояние?

М'Айк-Лжец: А что есть интуиция? В сознании включены проги стереотипичного мышления, которые довольно шустро выдают готовые варианты решений, комбинируя запомненные вами шаблоны поведения. И у некоторых таких готовых вариантов оказывается достаточно большой КЦ, в результате чего чел думает: "О, классная идея! А интуиация-то работает!" И второй вариант: душа чела сама придумывает вариант с высоким КЦ и загружает его в прогу сознания своего чела. Тот опять же видит это и говорит про интуицию.

AVSel: В сознании включены проги стереотипичного мышления, которые довольно шустро выдают готовые варианты решений, комбинируя запомненные вами шаблоны поведения. И у некоторых таких готовых вариантов оказывается достаточно большой КЦ, в результате чего чел думает: "О, классная идея! А интуиация-то работает!" И второй вариант: душа чела сама придумывает вариант с высоким КЦ и загружает его в прогу сознания своего чела. Тот опять же видит это и говорит про интуицию. С этими вариантами согласен, но есть еще и "творческий". Например в процессе отладки устройств на МК бывает интуитивно чувствуешь, где "засада". Хотя внешне и логически выглядит как сбой в "железе", а пользуясь интуитивной подсказкой сразу лезешь в глючную процедуру. Хотя может это конечно и продвинутый вариант 1 или недопродвинутый 2.

М'Айк-Лжец: Это если придем. А если никакого изначального состояния не было? Да я-то знаю, что его не было, потому то и говорю - опровержение. Вместо "начального состояние" есть состояние "абсолютной свободы". Его формула проста: 0% сознательной энергии в любых прогарммах и 100% сознательной энергии в свободном виде (Есв). Я имею гипотезу, что наши творческие возможности завязаны как раз на той части сознательной энергии, которая является свободной. Вот эта Есв каким-то макаром и приводит к появлению уже обычных программ, но с непредсказуемым кодом. А дальше уже работают программы вместе со свободой. При этом не исключена возможность того, что при... "неудачной игре Бога" всё Мироздание скопытится снова в универсальное состояние абслютной свободы. Оно же состояние так называемого "первозданного Хаоса".

AVSel: Вот эта Есв каким-то макаром и приводит к появлению уже обычных программ, но с непредсказуемым кодом. Что есть непредсказуемый код? Программа - это алгоритм изменений. Алгоритм - это логическая связка, которая сначала продумывается, а потом реализовывается. Если алгоритм непредсказуемый, значит эта "непредсказуемость" в него заложена алгоритмически. Например генератор псевдослучайных чисел. Да, можно сделать генератор случайных чисел, например усилить шумы стабилитрона и загнать в АЦП, но это будет случайность "стянутая" с другого уровня реальности(физического), которая на нем вроде как совсем не случайность.

AVSel: А Хаос это что? Неалгоритмические (случайные изменения), которые можно запрограммировать в алгоритмические? Тут ИМХО либо алгоритм либо случайность...

М'Айк-Лжец: Что есть непредсказуемый код? Неточно выразился. Имелось в виду: неизвестно что получится за 10 секунд существования 50 ГГЦ свободной энергии в рамках проги моего сознания. Может будет создан один вариант конкретной программы, а может быть и другой. Какой именно - предсказать выйдет только в том плане, что эта программа будет создана в рамках программы моего сознания. Предсказать большего не получится.

AVSel: Предсказать большего не получится. Или получится. Часто бывает, что результат вполне предсказуем. Да и вообще поведение людей в достаточной мере предсказуемо. Достаточно хорошо знать человека, чтоб предсказать что он будет делать, о чем думает. Особенно про себя. Но бывает и непредсказуемый результат... Почему такое случается? Надо подумать...

М'Айк-Лжец: А Хаос это что? Неалгоритмические (случайные изменения), которые можно запрограммировать в алгоритмические? Тут ИМХО либо алгоритм либо случайность... Случайность - это синоним идеального рандома, а мне он не подходит. Как выяснилось, даже идеального рандома мало, так как он даёт равномерные вероятности для каждого из вариантов. А нам нужен рандом... подкручиваемый У Хаоса же есть синоним беспорядка, который нам не интересен (просто много несогласованных мелких программ), и эпическое название. Вот ради второго, думаю, стоит придать Хаосу новое значение - и приписать те свойства, которые всё объяснят. Вот только пока не ясно, какие

М'Айк-Лжец: Или получится. Часто бывает, что результат вполне предсказуем. Да и вообще поведение людей в достаточной мере предсказуемо. Достаточно хорошо знать человека, чтоб предсказать что он будет делать, о чем думает. Особенно про себя. Если творческая свобода была реализована в рамках популярных социальных стереотипов, то да, вполне. Тут, полагаю, какой вышестоящей программе подчинена свободная энергия, такой и разброс результирующих значений.



полная версия страницы