Форум » Экспериментальная база » Объяснение эффекта Губера с позиций Нейтронных Наук (Андрус В.Ф.) » Ответить

Объяснение эффекта Губера с позиций Нейтронных Наук (Андрус В.Ф.)

bda1962bda1962: Полный текст статьи можно скачать здесь - http://elit-cons.com/index.php?option=com_content&view=article&id=31%3A11022016&catid=1%3A2009-06-17-08-50-13&Itemid=25&lang=ru Объяснение эффекта Губера с позиций Нейтронных Наук (Андрус В.Ф.) Ниже приведены две статьи, объясняющие эффект Губера, исходя из представлений современной науки. «Хмельник С.И. ОБЪЯСНЕНИЕ ЭФФЕКТА ГУБЕРА Аннотация Доказывается справедливость предположения Губера о том, что сила Губера имеет электроди-намическую природу. 1. Введение Прежде всего предлагаю читателю ознакомиться с описанием эффекта из [1]. "В конце 50-х годов швейцарский инженер Ж. Губер обнаружил, что, если к паре железнодорожных колес, соединенных стальной осью, подвести по рельсам ток, на них начинает действовать небольшая сила. Сила возникает только, когда колеса катятся по рельсам, и всегда направлена в сторону их движения. Она не зависит ни от места подключения источника к рельсам, ни от того, постоянный или переменный ток подводится к колесам. С повышением скорости движения колес сила заметно уменьшается, а с увеличением силы тока растет. Губеру удалось использовать обнаруженный эффект для сортировки и сцепки вагонов на железнодорожных горках. … Экспериментально новый эффект был изучен швейцарским инженером очень тщательно. … Ж. Губер считал очевидным, что сила имеет электродинамическую природу, поскольку возникает только при наличии тока, а значит, магнитного поля, и только при движении колес, то есть пересечении ими силовых линий этого поля… Свой ответ на этот вопрос предложили новосибирские исследователи В.В. Косырев, В.Д. Рябко и Н.Н. Вельман, которые в 60-х годах независимо от Губера наблюдали похожие явления. В 1963 г. они получили авторское свидетельство на необычайно простой электродвигатель, состоящий всего-навсего из подшипника качения, в котором между внутренним и внешним кольцами пропускается ток в несколько ампер. Такое нехитрое устройство приходит в движение после первоначального толчка и с одинаковым успехом вертится в любую сторону со скоростью до 1000 оборотов в минуту"… Они объясняли эффект тем, что «подвижная часть вращается в результате упругой деформации деталей при нагреве последних протекающим по ним электрическим током» … "Независимо от Ж. Губера и группы новосибирских исследователей эффект наблюдал и английский физик Р. Мильрой. В 1967 г. он предложил свой, более удобный вариант электродвигателя – вал из проводящего материала, продетый сквозь два подшипника, к внешним обоймам которых подводится ток." … Сотрудники Московского энергетического института К.М. Поливанов, А.В. Нетушил и Н.В Татаринова провели множество экспериментов с различными системами, в которых возникает эффект Губера, и выдвинули новую гипотезу: причина движения – электрическая искра, проскакивающая между катящейся деталью (колесом, шариком) и направляющей (рельсом, кольцом), … а системы, в которых проявляется эффект Губера – плазменные двигатели. Чтобы доказать справедливость своей гипотезы, московские ученые … поместили двигатель Мильроя под вакуумный колпак. … Никаких проявлений эффекта Губера в вакууме обнаружить не удалось… Группа профессора Поливанова закончила исследования еще в 1971 году и об их результатах опубликовала небольшую статью в специальном журнале…" В [2] описывается применение эффекта Губера при конструировании медицинских микродвигателей. Авторы указывают, что на сегодняшний день не было зарегистрировано ни одной попытки использования эффекта Губера из-за плохого понимания этого явления”. Итак, сила Губера возникает, если 1) наблюдается в воздушной среде (не в вакууме), 2) не зависит от формы тока (постоянный или переменный), 3) возникает только при движении, 4) увеличивается с увеличением силы тока, 5) направлена в сторону движения, 6) уменьшается с увеличением скорости. Рассмотрим рис. 1, где показана колесная пара, движущаяся по рельсам со скоростью V. . По рель-сам, радиусам R колес и осью течет ток I. Фактически ток течет по сектору oab. При этом ток, текущий по отрезку ob, преодолевает воздушный промежуток как воздушная дуга. Вокруг рельсов ток I создает магнитный поток с индукцией B. При взаимодействии тока I и индукции B возникает сила Ампера (1)

Ответов - 0



полная версия страницы